Кадровое агенство
Адрес:
Россия, Московская область, г. Подольск, проспект Ленина, д.107/49 (БЦ "Красные ряды"), офис 455

Конфликты в школьном возрасте

Конфликты в школьном возрасте.

В жизни нельзя избежать разногласий, противоречий и конфликтов. Однако в действительности чаще всего не сами конфликты разрушительно действуют на людей и затрудняют их совместную жизнь, а следствия некоторых форм поведения в конфликтной ситуации: страх, враждебность, угрозы. Если эти переживания чрезмерно интенсивны и длительны, у людей может возникнуть и закрепиться оборонительная реакция, т.е. поведение, которое вплетается в структуру личности и искажает характер мышления, поступков и чувств.

Что же такое конфликт? В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Отсюда видно, что основу конфликтных ситуаций составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.

Конфликт родителей и детей чаще всего возникает, когда ребенок учится в школе. Бывает часто, что ребенок отвлекается на уроках, просто невнимательный, несобранный, или лениться, не занимается, ничего не хочет делать. Почему же это происходит? В чем причина такого поведения? Родителям важно, чтобы ребенок получал необходимые знания. Начинают обвинять ребенка в том, что он невнимателен, бестолков, ленив, безответственен. Перед учителем в школе родитель будет защищать своего ребенка, но дома конфликт остается. Ребенок говорит: «Я не понимаю!», а мы в ответ «Читай еще раз, и еще раз!», а у него уже глаза закрываются, или хочется посмотреть телевизор, отвлечься, то у него болит живот, то вдруг хочется поесть, то попить, и никак не может приступить к урокам. Такое часто встречается в начальной школе. Что касается школьников более старшего возраста, то на вопрос родителей о выполнении домашнего задания, дети отвечают утвердительно, хотя на самом деле при проверке, оказывается, что работа выполнена не до конца. Оказывается, что все это делает ребенок не специально, очень долгое время идет непонимание какого-нибудь предмета, долгое время болел или у него изначально был маленький словарный запас, и никто об этом не беспокоился, и в какое-то время он понимает, что совсем с этим он уже не в состоянии справляться. Отсюда очень много незаконченных циклов и действий. Все грузом ложиться и родители не могут ему помочь, наступает отчаяние, потом безразличие, ставятся плохие отметки, появляются замечания в дневнике. Выход из такой ситуации ребенок видит в применении лжи. Ложь в данном случае - это возможность создать выход из неприятной ситуации. С течением времени, ребенок заверяет родителей в усталости от учебы, просит оставить его в покое. Сейчас дети все чаще предпочитают оставаться маленькими, чем быстрее стать взрослее, и тем самым получить больше свободы и возможностей. Это говорит о том, что на детей накатывается серьезный груз учебы, взаимоотношений в школе и дома. И он не может оттуда вырваться. Многие родители поступают часто неправильно, пытаясь ребенку помочь учиться в форме назидания, криков. Происходит нарушение эмоциональных отношений между взрослыми и детьми, что еще больше усугубляет конфликт. Эмоциональные отношения в семье играют важную интегрирующую роль, благодаря которой члены семьи ощущают себя единой общностью и чувствуют теплоту и поддержку друг друга. Отношения любви и симпатии способствуют уменьшению фрустрирующих переживаний, без которых не обходится семейная жизнь и воспитание детей.

   Нарушение эмоциональных отношений в семье оказывает негативное влияние на формирование личности подростка.

    Родителям необходимо поменять свою точку зрения, и принять на себя роль ребенка. Только так можно понять ребенка, помочь ему. Не обесценивайте детей, а наоборот их поощряйте, даже самые незначительные его успехи, в таком случае он перестает снова верить в свои силы. Поддерживайте и укрепляйте интерес ребенка к учебе, к познаниям нового. Так у него повышается самооценка, он понимает, что может. Будьте, прежде всего, другом своему  ребенку, и это обязательно приведет вас к взаимному успеху.

        Десять заповедей родителям.

1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2.Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5.Не унижай!

6. Никогда не выставляйте своего ребёнка за дверь. Что там, за этой дверью, вы не знаете. У всех должен быть свой дом, но нуждаются в нём больше всех старый, малый и увечный. Всегда встречайте своего ребёнка с улыбкой.


7.Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8.Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Как можно реже ругайте своих детей, если хотите, чтобы они росли здоровыми и меньше болели. Наоборот, чаще хвалите, особенно за реальные успехи, чтобы они были сильными, уверенными в себе, чтобы у них все получалось, никогда не жалейте ласковых слов. Добрые слова одна из величайших сил на земле.

                      

     10.Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

 Психолог Нестерова Т. А.

Новости
07 Апреля 2014

В агентстве работает консультант психолог. Любые проблемы!

Адрес:
Россия, Московская область, г. Подольск, проспект Ленина, д.107/49 (БЦ "Красные ряды"), офис 455